воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Весенние пташки, 5 задание

Догоняю задания, которые опубликовала Наташа в своем блоге по проекту "Весенние пташки". Сегодня пост про то, что нужно выкидывать лишние мысли в голове:
"Что собственно происходит в вашей голове в течении дня? Все ли мысли, чувства настолько важны, чтобы их думать? На что вы тратите свою мыслительную энергию?"




Я знаю за собой особенность, что я могу зависать на негативных мыслях - могу прокручивать диалоги, думать о том, что бы я ответила, как среагировала бы.
Я с легкостью могу отпускать мысли о проблемах на работе. Например, я особо не переживаю за то, что сейчас на нас "напал" пожарник, и, поскольку мы находимся в старом здании, а оно уже не соответствует новым стандартам безопасности - нас грозят закрыть. Я уверена, что решение будет найдено - даже если не получится исправить ситуацию (сделать новую запасную дверь с выходом из нашей группы), в самом печальном варианте (закрытия центра) я смогу найти работу. 
Или есть определенные моменты с родителями детей - (все разные, у каждого свой взгляд на своего ребенка, а у нас есть дети проблемные) дома могу лишь поискать материал дополнительный по возрастной психологии, чтобы разобраться в ситуации и потом спокойно донести до родителей. До приступов гипертонии (как у моей коллеги) у меня не доходит. )))) 
А вот что касается родных мне людей - тут я беззащитная абсолютно. Могу накрутить себя так, что потом плохо сплю. Мысли о родителях и брате, которые далеко - сложно просто так отбросить. Но при этом я понимаю, что когда я о них думаю, я не здесь и сейчас - а там. И отдаю себе отчет, что на расстоянии мало что могу изменить. Что касается мужа и ребенка - тоже могу зависать на негативных мыслях, но тут проще - я могу поговорить, что-то изменить, на что-то повлиять. 
Могу еще крутить в голове мысли, если со мной обошлись нехорошо - нагрубили, нахамили. При этом понимаю, что это не стоит того, чтобы занимать внимание, но отделаться сложно. Например, как в Летуале недавно заставили показать мою дамскую сумочку - меня обидело то, что приняли за воровку (сигнализация зазвенела). Оказалось, что в сумке где-то был магнит, который 4 года не реагировал на сигнализацию, а тут вдруг взял и зазвенел. Весь вечер после этого ходила в плохом настроении. Стоило ли? нет, конечно. 

4 комментария:

  1. Да, от событий, которые от нас не зависят, - от них отстраниться невозможно... Я часто об этом думаю... А вот по поводу того, что сумочку посмотрели - нервничаешь зря. В таких случаях надо становиться на место "обижающей" стороны: это их работа. И если что-то случается по их вине - людей увольняют. В таких случаях ты должна осознавать, что действия направлены не против тебя лично, а против ситуации... Плохо, если они были грубы и агрессивны... Но это - их проблема: что-то они усложнили в своей судьбе, в своей карме, как говорится...
    А вот мысли по поводу работы понравились: это мудро. Я и сама так делаю: довожу мысленно ситуацию до наихудшего финала и иногда это помогает понять, что даже это - "не конец света"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, мозгом все это я понимаю И сейчас уже успокоилась, но когда эмоции захлестывают... Ситуация с охранником была завершающим аккордом в тот день. Непонятно кто кому попал под горячую руку - я ему или он мне. )))

      Удалить
  2. Разумеется, что за день может случится много чего. И если мы обдумываем что-то, связанное с решением проблем - это одно. А вот тот же случай в Летуале. Да, неприятно. Но тут изменить что-то спустя даже полчаса - невозможно. Да и не стоит оно того, чтоб сливать туда энергию.
    К тому же почему ты сразу для себя решила, что "воровка"? Это мог не размагнититься товар на кассе. У нас так было, но охранник махнул рукой "Не обращайте внимания, он иногда срабатывает". В результате нам пришлось на следующий день ехать опять в магазин объясняться, почему у нас товар с магнитом (большая балберка, что на одежду вешают, ломать ее - только одежду портить). И хоть при нас был чек, было неловко (вдруг мы одну вещь купили, а вторую припрятали).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Охранник бежал за мной метров 100, когда я уже вышла из магазина, чтобы схватить за рукав "Пройдемте со мной", поэтому и решила что "воровка". Одновременно со мной заходила женщина, когда зазвенело - я была уверена, что это не у меня. Ну да Бог с ним, с этим охранником. Отнюдь не самый важный персонаж в моей жизни. )))

      Удалить